понедельник, 20 января 2020 г.

Музыка и школа

Сегодня хочется поднять одну очень интересную и важную тему, касающуюся не только
молодого поколения. Музыка. Ее влияние на формирование человека, влияние на поведение,
восприятие окружающего мира. А главное, как и какую музыку вкладывает в юные головы
общеобразовательная школа.


Идеи Михаила Казиника


Каким-то странным образом в ютюбе мне на глаза попался ролик, где этот музыкант и педагог
рассказывал о музыке Моцарта, Должен заметить, что до данного момента на этой площадке
мои интересы были связаны совсем с другими темами. Посмотрев этот “мультик”, я просто
запал на него.


Михаил Семенович был весь внутри темы, захватывающее повествование, о музыке

великого маэстро, о его жизненном пути, о разных этапах написания музыкальных

произведений, о методе построения композиции и многом другом. Слушая такую музыку,

надо представлять то, что она тебе навевает, тогда она божественна.  


Маленькое отступление. Кто зайдет на страницу сайта с названием об авторе, тот поймет,
что я немного пожил на нашей голубой планете и мне есть с чем сравнивать систему обучения
данного предмета в общеобразовательных школах. Казиник же предлагает совсем другой
подход и делает попытку построить школу нового образца.


Многие скажут, что таких попыток было много, согласен. Но сидеть за столом с рюмкой коньяка
или бокалом вина, говоря правильные фразы, легко. Это похоже на Венеру Михайловну
Пустомельскую из некогда очень известного спектакля “Необыкновенный концерт” театра
Сергея Образцова.


В одной статье не охватишь всего, поэтому если повествование вызовет интерес, обязательно
продолжим общение. Данная тема у меня возникла спонтанно, но так, что я стал слушать
классическую музыку перед сном. Странно, но перестали сниться всякие гадости. Может
совпадение.


Исторические воспоминания


Сразу хочу заметить, что не знаком с методами преподавания музыки в общеобразовательной
школе сегодня, мои внучки пойдут в нее только в этом году. Сам начинал учиться в 64 году
прошлого века, но очень хорошо все помню. Тогда купили родители нам нотные тетради,
где мы использовали только два листа.


Нам дали понятия о нотном стане и нарисовали в нотной тетради семь нот. Уже не плохо.

Урок носил названия музыки и пения, действительно, приходил в класс учитель музыки

с баяном и мы под аккомпанемент пели “... то березка, то рябина, куст ракиты над рекой”.

А главное, Ленин всегда живой. Вот и весь Бетховен и Григ.


Может не надо вообще петь на уроках, абсолютное большинство детей в этом возрасте
не может этого сделать. Пению, как и владением музыкальным инструментом должен учить
ребенка специалист достаточно серьезного уровня, чтобы сразу все ставить на правильную
основу.


Преподавать в школах необходимо музыкальную культуру, может даже оценки не ставить
по предмету. Гораздо важнее приобщить к прекрасному детей не по принуждению, а методом
заинтересованности. Объясняя и слушая классические произведения можно научить их
понимать.


В одном из роликов молодая женщина, победитель какого-то музыкального конкурса,
а сегодня руководящая академией в Швеции, рассказала следующее. В этой северной стране
не одна сотня церквей, больших и маленьких, но в каждой имеется профессиональный хор.


К чему все это? Оказалось все просто. Дети, приходящие в церковь даже один раз в неделю
с родителями, бабушками и дедушками, слушают классику в правильном профессиональном
исполнении. Через некоторое время, даже плохо зная нотную грамоту, они отличат фальшь
на слух.


Я сейчас не о религии, а об одном из методов обучения музыке. В нашей школе о такой музыке
речи не было. Зато пропагандировали через концерты и телевидение многие ВИА.
Например, старшее поколение помнит группу “Комбинация”, одно название чего стоит.


А пели о двух кусочках колбаски, которые лежали на столе. Видно бригада уже не в силах была
допить самогон и закусить колбасой. Чем большее количество людей будет приобщаться
с детства к настоящему достоянию человечества, тем чище будет мир, тем меньше будет войн. Это правда.


Эпилог, но не конец


Тот народ, который потерял свою культуру, язык и историю, пропадает из мировой карты. Только
история должна быть настоящей, а не придуманная политиками. Не надо ее бояться,
какой бы она не была. У извращенной истории и культуры нет будущего. Можно сказать, что
такое утверждение есть аксиома.


Наберите в поисковике ютюба, Казиник в Совете Федерации. Посмотрите ролик, много времени
он не отберет, но станет ясно на какой уровень человек ставит культуру, как он общается
с депутатами и руководителями. Я ничего не пропагандирую, мне за это деньги не платят, но
удовольствие получите обязательно.


Больше не буду загружать статью другой информацией. Хотелось бы, чтобы общение началось
на этом материале, его вполне достаточно. А комментарии дадут новые темы для обсуждений.
Это первая статья на моем новом блоге, поделитесь ней с друзьями в соц. сетях, За репост буду
благодарен.


Подпишитесь на рассылку на блог, так мы не потеряем друг друга. В первом посте о запуске сайта
не было указано, что есть еще другой с почти десятком тем. Предлагаю ознакомиться с ним,
многие найдут информацию к размышлению. Готов к общению. Всем желаю удачи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий